суббота, 27 сентября 2014 г.

НЕСКОЛЬКО ПИСЕМ



























Ну, если не забыла еще пароль от блога, значит, буду вещать.
Не знаю, охватывает ли вас порой такое чувство… Когда все приоритеты расставлены, любови, друзья и недруги выбраны, и все отлично. Но вдруг осень, и почему-то хочется прикрыть дверь в кухню (когда все уже спят) и побыть одной.
Не за книгу схватиться, не за сериал, а открыть чистый лист. Побыть немного той юной девушкой, из Казани, когда рассветы встречались буквами р а с с в е т – в каком-нибудь из дневников или чатов.
Белый лист.
В работе он быстро наполняется. Я пишу по работе так много, выкладываюсь на полную. А потом к словам бесполезно приставать. Все равно что к шеф-повару, который вернулся с работы домой, приставать с ужином. Вот и я, когда мысленно говорю себе – может, напишешь? может стих, смотри-ка, как складывается, – слова просят от них отстать.
Теперь мои слова и мысли зарабатывают деньги, им не до меня – домашней.
Белый лист.
Вторая причина – стрелка на клавиатуре и кнопка delete, недаром соседи. Даже с этим текстом прикладываю усилия, чтобы не стереть.
Почему?
О многих вещах просто нельзя, нельзя говорить. Хотя именно о них и хочется написать.
За последние пару лет я научилась молчать о многом. А еще о многом – так и не научилась.
Сегодня все темы толпятся, сбились в кучу и просятся быть написанными.
Чувствуют, что может быть такого шанса еще долго не представится.
Давайте, по одной.
ПРО КОЛОКОЛА
Я, например, с января хочу рассказать вам, что колокола итальянских соборов звонят так мрачно по сравнению с перезвоном наших церквей.
Во Флоренции мы жили прямо на площади возле Дуомо. Когда с утра звонили колокола, казалось, наступает инквизиция, и сейчас всех на костер. Особенно меня, с моими-то глазами.
Ну, правда. То ли дело морозный воздух старой московской улицы, и начинают петь колокола. И так ловко заплетает звонарь колосок из звуков, так празднично звучат они. Прекрасное чувство, светлое, яркое. Без времени. Короленко вспомнился с его «Слепым музыкантом». Мы тогда с Матвеем остановились и слушали.
ПРО ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ
Я смотрела фильм про Коко Шанель, не с Одри Тату. В конце фильма она говорит – когда умер Бой, я сшила черное платье для себя. А его стали носить все женщины мира. Получается, я всех женщин мира заставила носить траур по Бою.
Не важно, было ли это сказано на самом деле. Это красиво, тонко и грандиозно одновременно. Абсолют.
ПРО БЛОГ
Для меня невозможно вести блог «ни для кого». Почему вообще появился этот блог? Несколько лет назад в определенный момент времени (чувствуете, начинаю подбирать слова?) мы с моим любимым человеком не смогли быть вместе.
Вечер, когда мы это поняли, я пережила благодаря друзьям. Другу. Я позвонила ему и всю дорогу рыдала. Он «довез» меня до дома по телефону. (Как жаль, что сейчас мы уже не разговариваем по 4 часа к ряду. Находясь в разных странах, btw.  Вообще не разговариваем.)
Потом начались дни пустоты. Дни, недели.
Моя подруга поняла, что надо что-то делать, и предложила завести блог про одежду.
Это заняло меня, заполнило время и мысли. Вы уже знаете, что получился он не про одежду.
Каждый пост был адресован ему. Даже там, где нет и его тени. Я писала ему, обращалась к нему.
А потом он вернулся со словами «я каждый твой пост знаю наизусть». И много потом еще чего было.
 И мы даже поженились вдруг.
И необходимость писать ему отпала. Блог затих.
ПИСЬМА
Но вот, пожалуй, накопилось в моей голове несколько писем – нескольким людям.
И пока мне есть, кому написать и к кому обратиться в текстах, я напишу.


3 комментария:

  1. Как ХОРОШО вы пишете, Полина. Как хорошо, что ВЫ пишете. И как хорошо ТО, что Вы пишете. Как-то так, больше нет слов.
    Хотя есть. Я научилась завязывать ремни как Вы. )) И стала чуть больше интересоваться вещами. )) И это супер. ))

    ОтветитьУдалить
  2. Полина, огромное Вам спасибо за всю красоту и утонченность Ваших идей, мыслей, стиля. Пожалуйста, не забывайте-таки пароль, возвращайтесь чаще)

    ОтветитьУдалить
  3. Всем привет! Открываю салон красоты, собираю информацию для бизнес плана. Здесь есть может опытные в этом девочки) Не хочется просто так потратить деньги, а потом менять товар. Сейчас очень большой выбор оборудования для салонов красоты. Подскажите где купить диваны для ожидания?

    ОтветитьУдалить