суббота, 15 июня 2013 г.

КРАДИ КАК ХУДОЖНИК (с)

























Пару недель назад мы зашли в Республику, где на глаза нам попалась книга Остина Клеона «Кради как художник». Прочитали, многие мысли как будто лежат на поверхности, но всегда приятно, когда кто-то, ну вот вроде Остина Клеона, их правильно озвучит – в нужном месте и в нужное время. Многие его мысли подтолкнули к размышлению и меня.


























Например, он пишет о том, что если у вас есть какое-то дело, то заведите календарь, и каждый день отмечайте крестиком, после того, как вы сделаете ежедневный вклад в это дело. Час рисования, час рукописи книги и так далее. При точечном рассмотрении – это вроде бы несущественный вклад, но одна страница в день – это 365 страниц в год, целый роман. Крестики будут множиться, и вам самим будет приятно продолжать, и главное, не разрывать линию крестиков. Да уж, хочу проделать это с блогом, пока получается не очень хорошо, но я буду стараться.

Еще один его совет: «пишите о том, что любите, а не о том, что знаете». Вот я и пишу) Вообще стараюсь поменьше думать о том, почему что-то не надо делать или как сделать или для кого делать, все чаще думаю о том  - как сделать это ЛУЧШЕ. О том, делать или нет, речи уже не идет. Приучаю себя биться до последнего, раньше могла себе позволить пуститься в объяснения, почему я не сделала или не могу сделать что-то. Сейчас я себе такого не позволяю.
И кстати, мы плавно перетекаем к его следующему совету: «используйте те ресурсы, которые есть в доступе». Мы, например, так и поступили. Рубрику «Гардероб» нам помогает снимать девочка, благодаря нашим общим усилиям, скоро я смогу показать вам два видеосюжета рубрики.

Как и всех, меня, порой, одолевают сомнения и страхи. По этому поводу хочется рассказать об одной сцене из сегодняшнего дня. Матвей масляными красками нарисовал пион – под руководством преподавателя. Когда мы зашли в мастерскую, из пяти работ я сразу заметила его цветок. Не знала, что это Матвей нарисовал, но в глубине души очень хотелось, чтобы именно он. Рисует пять мальчиков, у них общая палитра, с которой они берут краски. В процессе у Матвея на рисунке осталось «плоское» пятно. Преподаватель сказала ему об этом, он потянулся за краской… «Это не в цвете пиона, но синий как-то сразу добавил  рисунку глубины, вы не считаете?» - спросила меня потом преподаватель.
Так что я думаю, все мы вроде этих цветов внутри, и темный синий угол сомнений добавляет нам глубины, не портя общей палитры.


























Комментариев нет:

Отправить комментарий