Сегодня утром по дороге на работу слушала «минуту грамматики» по радио (весьма полезно для самосовершенствования, должна я вам сказать ;)). Случай, о котором рассказали ведущие, затронул мою душу.
Мальчик в школе написал сочинение о лете, в котором было предложение: «мы с папой запускали воздушного змея». Учительница исправила «воздушного змея» на «воздушный змей», имея в виду, что воздушный змей неодушевленное существительное. Молчание. Занавес.
Воздушный змей – неодушевленный? О чем вы?.. КАК воздушный змей может быть неодушевленным? Да это сама душа – свободы, мечты, полета. Даже правила оказались со мной согласны, потому что во всех словарях воздушный змей – живее всех живых.
Итак, мало знать язык на «отлично», кроме этого важно (а быть может даже и важнее) чувствовать его душой. Только так воздушные змеи будут долетать до небес.
Будьте грамотны (это красиво) и слушайте свое сердце.
by Elisabeth Toll |
Frida Gustavsson for Vagabond Spring 2010 Ad Campaign |
The Notebook |
Mary Katrantzou |
читаю и думаю (уже не в первый раз): "вот классно, что пишешь грамотно, читать приятно"..
ОтветитьУдалитьи тут, бац, ты, оказывается, про это пишешь))))))))))