четверг, 29 марта 2012 г.

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ: О ДУШЕ И ГРАММАТИКЕ

Сегодня утром по дороге на работу слушала «минуту грамматики» по радио (весьма полезно для самосовершенствования, должна я вам сказать ;)). Случай, о котором рассказали ведущие, затронул мою душу.

Мальчик в школе написал сочинение о лете, в котором было предложение: «мы с папой запускали воздушного змея». Учительница исправила «воздушного змея» на «воздушный змей», имея в виду, что воздушный змей неодушевленное существительное. Молчание. Занавес.
Воздушный змей – неодушевленный?  О чем вы?.. КАК воздушный змей может быть неодушевленным? Да это сама душа – свободы, мечты, полета. Даже правила оказались со мной согласны, потому что во всех словарях воздушный змей – живее всех живых.
Итак, мало знать язык на «отлично», кроме этого важно (а быть может даже и важнее) чувствовать  его душой. Только так воздушные змеи будут долетать до небес.
Будьте грамотны (это красиво) и слушайте свое сердце.

by Elisabeth Toll





Frida Gustavsson for Vagabond Spring 2010 Ad Campaign

The Notebook


Mary Katrantzou

1 комментарий:

  1. читаю и думаю (уже не в первый раз): "вот классно, что пишешь грамотно, читать приятно"..
    и тут, бац, ты, оказывается, про это пишешь))))))))))

    ОтветитьУдалить